geomassiv-yug.ru

В хельсинки на автобусе одним днем

Закрыть ... [X]

В. Иванов, 28.01.2010

Санкт-Петербургу относительно других российских городов сильно повезло близостью границы Евросоюза. Причём это граница вполне показательной страны этого союза, не из каких-нибудь там новичков, — Финляндии.

Существует несколько способов добраться в Хельсинки из Питера, вот краткий их обзор с плюсами и минусами.

Автобус

Самый демократичный и, наверное, популярный способ путешествия из Петербурга в Хельсинки — автобус. Автобусы бывают большие и микроавтобусы, обычно и те, и другие в хорошем состоянии, часто в дороге показывают кино. Уехать можно в любой день от площади Восстания. Билеты можно не покупать заранее, место можно забронировать по телефону.

Плюсы:

  • Удобное расписание и полезная конкуренция — вечером из Петербурга и днём из Хельсинки автобусы уходят один за автобусе одним.
  • Дёшево, 12-20 евро. Иногда челноки или гиды предлагают провезти для них литр водки и блок сигарет, даже могут предложить 5-10 евро за это. Я с возрастом становлюсь сентиментальным: когда месяц назад ехал в Хельсинки, отказался провозить этанол и табак — они яд.
  • Конкуренция между перевозчиками поднимает стандарты обслуживания — практически все микроавтобусы и даже большие автобусы развозят в Хельсинки по адресам. Это удобно: если в Финляндии вам нужен только аэропорт Вантаа, вас привезут прямо туда.

Минусы:

  • Автобусы подолгу толкутся на границе — сначала на одной таможне, потом на другой. Задержаться можно непредсказуемо долго.
  • Традиционно на автодороге контроль наиболее жёсткий: могут перетряхнуть все вещи, полазить по карманам и ещё и снять отпечатки пальцев.

Трасса, по которой ежегодно ездят миллионы русских, богата рекламой на русском языке:

Не проедь! Реклама рыбного магазина на трассе в Финляндии. Фото с zazex.ru

Поезд

Между Питером и Хельсинки ходят пассажирские поезда. Каждый день их три: московский „Лев Толстой“ (останавливается на Ладожском вокзале), питерский „Репин“ и финский „Сибелиус“ с необычными вагонами. Все три поезда относительно чистые, ухоженные и удобные. В „Репине“ и „Сибелиусе“ места по большей части сидячие, в московском поезде (ехать дольше) — много спальных купе; именно в одном из них в 2006 году я впервые увидел новую систему с откидывающейся спинкой нижней полки (спинка дивана опускается вниз, а на ней уже застеленная постель; потом так же быстро убирается).

Теперь есть ещё скоростной поезд Allegro, он долетает от северной столицы до столицы финской за три с половиной часа (расписание на Яндексе).

Плюсы:

  • Главный плюс поезда — таможня на колёсах. Таможенники сами ходят по вагонам, в пути, и это психологически много легче переносить. Таможенник воспринимается не как грозный царь, а как вежливый работник сферы обслуживания.
  • Есть впечатление, что и контроль не такой суровый, как на автодороге.
  • Таможенники в вагонах — это ещё и возможность прибытия по расписанию, которой автобус лишён.
  • Другие плюсы, относительно автобуса: туалет в вагоне, меньшая вероятность аварий.
  • TaxFree тоже ходит по вагонам, не надо искать будку на пункте перехода.

Минусы:

  • Сидячий билет в „Репине“ до Хельсинки приблизительно в два раза дороже билета на автобус. То есть на цене билета туда можно съездить на автобусе в оба конца.
  • Теряется ощущение приключения, которое, конечно, есть в автобусе — на автодороге всё время что-то происходит, люди заходят-выходят, есть остановки не только у таможен, но и у рыбного магазина в поле, например. А поезд стучит себе колёсами от одного вокзала до другого.
  • Жирный минус поезда в Хельсинки ещё и в том, что билеты на него нужно покупать в кассе очно, международные билеты пока не продают через интернет.
  • Ещё один минус поезда — виды в городах; традиционно всё, что выходит на железную дорогу, как будто специально доводят до максимально уродливого состояния. На подъездах к Финляндскому вокзалу в Петербурге вообще полная разруха.

Паром

Не каждый год, но случается, что между Петербургом и Хельсинки ходят паромы. На 2010 год планируют запустить паромное сообщение от компании „St. Peter Line“. Я никогда не был на их судне „Принцесса Мария“, но вообще обычно балтийские паромы представляют собой развлекательные центры, на которые жители прибалтийских городов покупают билеты как на развлечение в себе — люди ночь плывут на корабле, утром приезжают в какой-то город, гуляют там день, а вечером опять на пароме возвращаются домой. Фонтанка.ру обещает на „Принцессе Марии“ бассейн и 3d-кинотеатры даже.

Плюсы:

  • Даже на самых дешёвых местах в балтийских паромах обычно есть душ и туалет на каждую каюту (в таких каютах обычно 4 человека в два уровня, как в купе).
  • Кровати ощутимо шире и удобнее железнодорожных.
  • Суда не скапливаются на таможне, мешая друг другу, как автомобили.
  • Морское путешествие — это романтично.
  • Только на корабле можно ехать и очень вкусно есть в одном из нескольких замечательных ресторанов на выбор.
  • В Хельсинки стоянка парома — в самом центре города.

Минусы:

  • Паром идёт 12 часов, это на 4-7 часов больше, чем надо бы. В теории со временем могут появиться скоростные паромы (как между Хельсинки и Таллином), тогда будет выбор — погулять между 3d-кинотеатром и бассейном на тихоходном пароме или в более спартанских условиях добраться быстро.
  • После гибели парома „Эстония“ может быть боязно.
  • Публика на балтийских паромах традиционно крепко пьющая.

Об одном моём путешествии по Балтике с паромом и автобусом я писал в 2002 году для „Esperanto новостей“.

Самолёт

Есть ещё самолёты из Петербурга в Хельсинки. Никогда не понимал получасовых авиа-прыжков, хотя, да, даже с учётом трёх часов в аэропорту отправления и часа в аэропорту прибытия всё равно получается быстрее поезда или автобуса. Реклама билетов на эти рейсы именно такая: в хельсинки на автобусе одним днем „Все ещё едут, а вы уже там“.

Два главных минуса этого варианта — нервозная обстановка в аэропорту и цена на билеты.

Выводы

Была б моя воля, ездил бы всегда только поездом. Но иногда бывает туго с деньгами, тогда выбор очевиден.

Если вы попали в этот блог случайно, подпишитесь на RSS-ленту и будьте в курсе всех обновлений! Se vi trovis vin hazarde en tiu ĉi blogo, abonu la RSS-fadenon kaj ricevadu avertojn pri ĉiu nova notico!


Источник: http://amikeco.ru/2010/01/helsinki.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Однодневный тур в Финляндию - Турфорум - ОТЗЫВ. Ру С днём рождения солнце стихи

В хельсинки на автобусе одним днем В хельсинки на автобусе одним днем В хельсинки на автобусе одним днем В хельсинки на автобусе одним днем В хельсинки на автобусе одним днем В хельсинки на автобусе одним днем

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ